Туротрасль после пандемии
Туротрасль после пандемии — владелец одного из крупных турецких операторов поделился своими мыслями о «новом мировом порядке» в туриндустрии.
Владелец турецкого туроператора «Barracuda Tourism» Джем Полатоглу ведет свою авторскую колонку в популярном издании и там он поделился мыслями о том, что ждет туристическую сферу в ближайшие несколько лет.
По его словам, ситуация меняется каждый день и то, что было актуальным пару дней назад, может внезапно стать незначительным. Так, например, многие курортные проекты, постройка которых запланирована на ближайшие годы, будут заморожены, а уже существующие начнут скоро менять систему обслуживания постояльцев.
На первый план выйдет гигиена и санитария, поэтому скорее всего система «все включено» и «шведский стол» претерпят изменения. Популярными станут небольшие отели с индивидуальным обслуживанием, а такие сервисы, как Airbnb, могут оказаться в приоритете.
Огромное значение приобретет «социальная дистанция» — столы, шезлонги и прочее будут друг от друга в некотором удалении в общественных местах и местах общего пользования.
Самолеты будут летать полупустыми, между авиапассажирами всегда будет оставаться дистанция в одно кресло для их же безопасности. Питание на борту на рейсах короче пяти часов исчезнет, а багажом будет заниматься курьерская служба.
Трансфер станет почти что индивидуальным, в автобусах будет разрешено размещать не более двадцати человек, при этом водитель будет изолирован от салона, где разместятся прибывшие.
Изменятся как турагентства, так и туроператоры, некоторые сдвинут акцент от массового туризма в пользу индивидуальных туров или онлайн-продаж. Популярность будет набирать эко-туризм, а также альтернатива — дайвинг, яхтинг, гастрономические туры, походы и прочее.
Круизный туризм пострадает больше всего. Практика показывает, что один человек может инфицировать огромное количество народа, как пассажиров, так и членов экипажа. Круизные судна будут переделаны в торговые корабли или будут простаивать.
Деловые поездки станут неактуальными — весь бизнес переходит в онлайн, компании понимают, что несмотря ни на что есть и плюсы: достигается экономия на авиаперелет, проживание и командировочные.
В выигрыше будут сервисы проката автомобилей, теперь машины оснащаются концепцией Fly&Drive, когда поездка поддерживается навигационными и экскурсионными приложениями.
Что будет со спросом на путешествия? Он снизится, люди будут отдыхать на некотором расстоянии от дома. Авиаперелет станет прерогативой обеспеченных, потому что стоимость перелета возрастет. Вырастет интерес к самостоятельному онлайн-бронированию и путешествиям в ближайшие от дома страны.
От себя добавим, что это довольно интересный, но мрачноватый прогноз, как все будет, конечно, покажет будущее.
Читайте также: