В Турции бизнес страдает из-за All Inclusive
В Турции бизнес страдает из-за All Inclusive — в Турции хотят пересмотреть систему «Все включено» (All Inclusive), поскольку мелкий бизнес на ней не зарабатывает.
Турция — одно из популярных направлений из СНГ и из Казахстана, в частности. Благодаря расширенным полетным программам и круглогодичным перелетам направление турпоток, в принципе, не снижается. Однако такое положение дел устраивает не всех, особенно смежные с туристической деятельностью отрасли общественного питания и торговли.
Фактически на туристах зарабатывают только курорты, отели и принимающие компании, поэтому на сегодняшний день это становится очередным поводом обсудить систему All Inclusive (AI), а точнее ее ограничение. Дело в том, что она серьезно привязывает туриста к конкретному отелю — он лишен мотивации выходит куда-либо за его пределы, такое положение дел не устраивает мелкий бизнес вокруг курортных зон. Многие закрываются на зимний период и не все вновь открываются летом.
Уже несколько подряд в сфере турбизнеса в Турции звучат призывы к ограничению или хотя бы пересмотру системы AI, некоторые предлагают начать ее менять в тех отелях, которые находятся неподалеку от крупных городов. Различные общественные организации, отстаивающие интересы мелкого бизнеса в стране, ссылаются на опыт Испании и Греции, где основная часть гостиниц работает по системам BB и HB, позволяя зарабатывать на туристах всем. Благодаря этому, достигается мультипликативный эффект и увеличивается средний чек с каждого путешественника — задача, с которой власти Турецкой Республики не могут справиться вот уже на протяжении пяти лет. Согласно данным, в Турции он равен 800 долларам, а в Испании примерно 1280 долларам.
Хотя многие полагают, что одного ограничения AI будет недостаточно, поскольку во многих курортных регионах не решены проблемы с инфраструктурой, решить которые местное самоуправление не в силах, поскольку это в компетенции правительства страны.
Обсуждение реформы All Inclusive достигло пика в прошлом 2019 году, о рисках самой системы говорят не только представители малого бизнеса, но и сами отельеры. В частности последние отмечают, что зависимость от туроператоров приводит к снижению маржинальности бизнеса, а рост налоговых и акцизных ставок вынуждает постоянно поднимать цены на услуги, что отражается на конкурентоспособности страны на фоне других средиземноморских стран.
Интересно, как считают туристы из стран СНГ — большинство отечественных турагентов полагают, что если Турция ограничит систему AI, то заметно потеряет в притоке туристов из этих стран, которых, в первую очередь, привлекает данный формат отдыха и отсутствие получения визы.
Читайте также: